Начинаем бизнес с нуля: что нужно знать перед тем, как открыть свой магазин

Открыть собственное дело и начать на нем зарабатывать – мечта многих, которая, к сожалению, по различным причинам так и не воплощается в реальность. И порой на первый план выходит не столько финансовые ограничения, перенасыщенность рынка или иные внешние причины, сколько банальная неуверенность предпринимателя в своих силах. По этой причине специалисты советуют продумывать всю стратегию работы заранее, чтобы обезопасить себя от неудач и минимизировать риски.

Начинаем бизнес с нуля: что нужно знать перед тем, как открыть свой магазинПоэтому для начала не помешает изучить теоретические основы основных процессов, чтобы подходить к непосредственной работе хорошо подготовленным. Быстро получить требуемые сведения и простыми словами прочитать о сложных экономических, маркетинговых и даже психологических терминах, помогающих лучше понять клиента и сам процесс работы, можно с помощью информационных порталов, которые специализируются на подаче экспертных материалов в доступной форме. Примером такого сервиса можно назвать «Бизнес-секреты» от «Тинькофф», с которым можно ознакомиться по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/kak-otkryt-magazin/ и лично проверить качество и актуальность контента.

Так с чего же стоит начинать? В первую очередь необходимо наметить общую стратегию: где будет вестись бизнес, какие товары/услуги будут предметом работы, каковым окажется желаемый и реальный уровень дохода. После этого следует переходить на более тонкие «уровни»: определяться со сферой ведения бизнеса, будь то частная мастерская или розничная торговля товарами по перепродаже.

Начинаем бизнес с нуля: что нужно знать перед тем, как открыть свой магазинЧтобы сразу не совершить стратегическую ошибку, стоит определиться с основными маркетинговыми вехами: хотя бы мысленно (а в идеале по точным расчетам) составить приблизительный портрет клиента, установить целевую аудиторию и перспективы по ее расширению, на чем уже можно наметить общий принцип построения уникальной воронки продаж с использованием различных инструментов, прежде всего методов маркетинговых исследований.

Не менее важно быстро найти свою нишу среди конкурентов, использовав информацию из открытого доступа или даже лично обсудив интересующие вопросы с конкурентами. Здесь же нужно сразу решить проблему конкуренции: либо мирно сосуществовать, либо привлекать внимание к своей продукции более низкими ценами / высоким качеством / широким ассортиментом, либо переходить к агрессивному противодействию.

Еще до планирования дела следует провести основные расчеты, например, рентабельность, маржинальность, срок окупаемости предприятия, чтобы удостовериться в выгодности всей затеи. При любых оценках ситуацию необходимо изучать не только в текущем состоянии, но делать прогнозы (кратко-, средне- и долгосрочные), чтобы отслеживать процессы в динамике и грамотно ими управлять.